Главное меню меню

Мы благодарим Вас за то,что вы выбрали нас.

В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.

Если вы забыли прикрепить заявку, то сделайте это.
Это ускорит обработку заявки и ответ будет по существу.

x

Заказать звонок

x

Выберите ваш город:

x

Преимущества

Большой ассортимент в наличии на складе. Редкие позиции металлопроката готовы привезти на заказ
Гибкая система ценообразования
Удобный способ подписания документов. Нет бюрократии
Быстрое согласование договорных условий
Отсрочка платежа
Оперативная погрузка
Комплектация заявки на один склад
Услуги доставки по городу и стране
Услуги резки металла всеми режущими инструментами и оборудованием
Комплексное снабжение

РЖД против РУСАЛа: экспортная надбавка раздора

07.11.2019

Отметим, что надбавка в 8% была введена монополией РЖД для всех грузов на экспорт, за исключением нефтепродуктов. Представители ОАО РЖД уверяют, что ранее пошли на встречу РУСАЛу, когда на производителя алюминия вводились международные санкции, т.к. считали это делом государственной важности, и отменили надбавку. Однако сейчас, когда санкционные меры с РУСАЛа фактически сняты, они возвращают прежнюю базовую договорённость, а это значит,что надбавка вновь должна действовать. И они могут её отменить только в том случае, если решат, что РУСАЛ пойдёт на встречу. Например, увеличит объемы перевозимого алюминия.

Однако представители РУСАЛа категорически не хотят соглашаться с такой трактовкой договоренностей, которые был оговорены на 2019 год. Они утверждают, что снятие экспортной надбавки является не какой-то преференцией, а элементом долгосрочной программы развития между РЖД и РУСАЛом, расписанной вплоть до 2025 года. И что после того, как первоначально надбавка была отменена, со стороны РЖД не было описано таких условий, что они вновь еёмогут ввести, если, например, санкционные меры снимут. К тому же, в РУСАЛе сетуют на то, что тарифы на перевозку алюминия итак являются одними из самых высоких. А РЖД, как монополист, ведет не совсем честную игру.

Согласно действующим нормативным документам, т.н. экспортная надбавка (т.е. повышающий коэффициент на перевозку некоторых типов грузов) была введена Российскими Железными Дорогами на основании дефицита пропускных способностей экспортных направлений железной дороги. Однако, по уверениям представителей РУСАЛа, на практике данная надбавка применялась в том числе на тех направлениях, где дефицит пропускной способности железной дороги вовсе отсутствовал.

Ещё одна претензия, озвученная представителями РУСАЛа,состоит в том, что в финансовом плане Российских Железных Дорог на 2020 год не указана дополнительная статья доходов от этой экспортной добавки (в частности,именно на перевозку алюминия). Не указана она и в инвестиционной программе.Таким образом, РУСАЛ считает, что РЖД не вправе устанавливать в одностороннем порядке и на своих условиях повышающие коэффициенты на перевозку алюминиевой продукции.

Переговоры представителей двух компаний проходили в рамках форума «PRO//Движение.1520», проходящего в Сочи в октябре-ноябре 2019 года. Об окончательных итогах дискуссии по вопросу экспортной надбавки пока нет официальных заявлений ни от ОАО РЖД, ни от РУСАЛа.


Возврат к списку